Обязательная маркировка отдельных видов молочной продукции начнется 1 июня 2020 года

21 ноября 2019

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил введение обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции с 1 июня 2020 года. Соответствующее распоряжение премьер-министр подписал 8 ноября. При этом продажа товаров, произведенных до введения обязательной маркировки, возможна до 1 декабря 2020 года.

«Подписанным распоряжением устанавливается срок введения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции — 1 июня 2020 года», — говорится в сообщении на сайте правительства.

При этом Минпромторгу поручено при разработке правил маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции предусмотреть, что ввод в оборот такой продукции без нанесения средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке, а также оборот и вывод из оборота отдельных видов молочной продукции, не маркированных средствами идентификации, допускается до 1 декабря 2020 года. Планируется, что это позволит обеспечить организациям отрасли плавный переход к новой вводимой системе маркировки продукции и минимизировать риски негативных последствий такого перехода на товарном рынке и в сфере обмена данными.

С 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020 года в России проводится эксперимент по маркировке молочных продуктов. Согласно постановлению правительства РФ, маркируются молоко и сливки, сухое молоко и сливки, кисломолочные продукты (кефир, йогурт и др.), молочная сыворотка, сливочное масло, сыры, творог и другие продукты. Полномочия оператора информационной системы, осуществляющего информационное обеспечение эксперимента, закреплены за Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Как отметил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, в созданной цифровой системе маркировки сейчас прослеживается 5,8 млрд кодов, в том числе лекарств, сигарет, обуви, шуб. «Система легко адаптируется к новым отраслям, готова к росту нагрузки и количества участников, подключению молочной и других отраслей», — уверен он. В эксперименте по маркировке молочной продукции, по данным оператора, участвуют несколько десятков участников — как производителей, так и дистрибьюторов, и розничных компаний.

Юсупов пояснил, что для производителей найдено решение печати цифровых кодов в типографии, в момент производства упаковки. Компании считали это одним из наиболее сложных элементов подключения к системе. Печать в типографии позволяет снизить до нуля затраты компаний на печатающее оборудование на линиях. Технология успешно апробирована на продукции «Курского молока», добавил он.

О маркировке

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 г. поэтапно вводится обязательная маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. 1 января 2020 года станет обязательной маркировка лекарств, 1 июня 2020 года готовой молочной продукции. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска.

К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы — Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.

Возврат к списку